Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 1 1 2 3 4 5 6
week 2 7 8 9 10 11 12 13
week 3 14 15 16 17 18 19 20
week 4 21 22 23 24 25 26 27
week 5 28 29 30 31

Погода в Симферополе

An error occured during parsing XML data. Please try again.

Вход в музей



Мы рады представить читателю первый из серии "Прогулки по Симферополю" путеводитель, посвященный любимой нашей улице Пушкина. Здесь вы найдете сведения о каждом доме, о людях, живших   и работавших  в различных учреждениях  в разное время. Книгу написали  сотрудники музея Л.Н. Вьюницкая, заместитель директора по научной работе и Эйлер А.А. , научный сотрудник.  Они любовно подобрали большое количество иллюстраций, происходящих из разных источников - из собственной коллекции музея,  и из собраний коллекционеров. Издательство "Нижняя Орiанда" подготовило книгу к печати. Профинансировала издание  фирма Кимоникс Интернешил, проект «Локальные инвестиции и национальная конкурентноспособность». Благодарим всех, кто помогал в подготовке этого издания! По поводу приобретения книги обращаться в издательство: тел. 0987766343, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Push
145
Экспозиция выставки


Мероприятие, посвященное 15-летию клуба ветеранов войны и труда «Огонёк» Дома культуры им. Т.Г. Шевченко состоялось

9 декабря 2012г.

в 12:00 в

Музее истории города Симферополя

Ул. Пушкина 17

 

164
Композитор В.М.Троценко исполняет украинские народные песни для членов клуба в экспозиции музея

Руководитель клуба - С.П. Лавринюк, ученица В.С. Роик, мастер украинской традиционной вышивки.  Клуб был создан в 1997 году, и объединил людей, которые не только в прошлом внесли огромный вклад в оборону своей страны и в ее развитие, но и сейчас радуют людей своим творчеством.

150
Вышивки С.П. Лавринюк на выставке
В настоящее время «Огонек» объединяет более 80 пожилых людей в возрасте от 65 до 85 лет. Члены клуба живут активной общественной жизнью. В Доме культуры им. Т.Г. Шевченко регулярно проводятся мероприятия с участием членов клуба. Создана литературная гостиная, выделена группа любителей декоративно-прикладного искусства. Ветераны принимают участие в выставках, проводимых в ДК им. Т.Г. Шевченко и городских учреждениях культуры. Организуются коллективные посещения театров, концертов, музеев и выставок. В клубе проводится юбилеи, встречи с интересными людьми, творческие вечера и вечера отдыха. Ветераны совместно отмечают Дни памяти своих близких, дни рождения и другие важные события. За время работы клуба «Огонек» для ветеранов в ДК им. Шевченко проведено 360 мероприятий. Состоялись встречи с заслуженным деятелями искусств и лауреатом премии АРК Валерием Слуцким, заслуженным деятелем искусств АРК композитором Д.П. Малым, композитором В.М. Троценко, певцами Рашидом Мамедовым, Алексеем Гнатенко и другими известными людьми.
166
Член клуба Якимова Т.С. в зале музея у выполненных ею вышивок, представленных на выставке "Все краски осени"

Среди членов Клуба - известные поэты, писатели, композиторы. Заслуженный артист Украины Орест Мартынив поздравит членов клуба премьерой песни «Огонек», был показан фильм о деятельности клуба. Сотрудники музея подготовили выставку работ членов клуба, занимающихся в кружках рукоделия. Будут представлены  украинская вышивка, вологодские кружева, вязаные игрушки, поделки из природных материалов, картины, вышитые гладью.

151
Член клуба Вербицкая М.Н. у стенда, на котором представленые выполненные ею изделия




СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
КОММУНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ»

Научно-практическая  конференция

 

«СИМФЕРОПОЛЬ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ ИСТОРИИ»

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

 

23 марта 2013 г. В Музее истории города Симферополя (ул. Пушкина, 17) будет проведена научно-практическая  конференция «Симферополь на перекрестках истории».

 

ТЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИИ:

Изучение и охрана памятников истории и культуры в городе Симферополя

 

 

РЕГЛАМЕНТ: доклады на пленарных заседаниях – до 25 мин., на секционных заседаниях – до 15 мин.

Материалы, представленные на Конференции, предполагается опубликовать в виде отдельного сборника.

РАБОЧИЕ ЯЗЫКИ КОНФЕРЕНЦИИ: украинский, русский.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

-         Организационный взнос не предусмотрен.

-         Расходы на транспорт, проживание и питание участники конференции несут самостоятельно.

-         Для участия в конференции требуется необходимо до 1 марта  2013 г. подать в оргкомитет заявку, в которой участнику конференции следует указать свои: ФИО, дату рождения, научную степень и ученое звание, место работы (учебы) с полным адресом, должность, контактный телефон, электронный адрес, название доклада.

Тезисы докладов можно переслать электронной почтой.

Оргкомитет оставляет за собой право окончательного отбора материалов, сокращения и редактирования текстов.

Требования к оформлению материалов:

Microsoft Word, объём – 10-20 тыс. знаков с пробелами, шрифт – Times New Roman, кегль – 14. Ссылки проставляются автоматически, нумеруются последовательно и размещаются внизу страницы. К тезисам следует приложить краткую аннотацию на языке доклада.

ЗАЕЗД И РЕГИСТРАЦИЯ

-         Заезд участников 23 марта 2013 года.

-         Регистрация будет производиться 23 марта 2013 г. с 9-00 до 10-00

Открытие конференции в 10-00 23 марта 2013 г.

Адрес оргкомитета: Симферополь, ул. Пушкина 17, Музей истории города Симферополя

Контактные телефоны: 8(0652) 62-12-42; 62-12-47.

ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Участникам конференции, принимавшим участие в заседаниях 2009-2012гг. будет  предоставлен сборник  «Материалы научно-практической конференции «Симферополь на перекрестках истории».

 

Председатель Оргкомитета конференции

к.и.н Вдовиченко И.И.

 

CIMG5136
Первая остановка в Польше после пересечения украинской границы


10-21 октября группа директоров крымских музеев отправилась в путешествие по маршруту Нюрнберг-Лион-Париж-Дрезден. Цель путешествия – знакомство с опытом работы европейских музеев. Хотелось узнать что-то новое и применимое в наших условиях, увидеть шедевры мирового искусства, археологические коллекции, артефакты, рассказывающие о материальной культуре Европы, ее политической и экономической истории. Четыре города, которые мы посетили представляют собой музеи под открытым небом, они насыщены тщательно сохраняемыми памятниками истории и  культуры разного времени – от античности до наших дней. Отношение к памятникам заметно уже на дорогах. Здесь нет рекламы напитков, магазинов, наряду с дорожными указателями постоянно встречаются щиты коричневого цвета, на которых помещена информация о  расположенных  неподалеку замках, археологических местах и и.д. Несомненно, в европейских городах сохранились уникальные памятники, в музеях – богатейшие коллекции, но наше наследие не менее значительно, нужно только изучать его и преподносить соответствующим образом. Теперь более подробно по городам. Нюрнберг – достаточно мрачный город с дурной славой, мы помним о Нюрнбергком процессе, о многотысячных парадах нацистов, проходивших здесь.

11
Нюрнберг, рыночная площадь
Город понес суровое наказание – союзники разбомбили его почти полностью. Но немцы восстановили старинные дома. Сразу видно, что они новые, не источенные временем как в Лионе. Бродить по городу приятно, но сложно – средневековая система улиц сохранена полностью, а она ориентируется на крепость –Кайзербург. В понедельник были закрыты все музеи кроме музея крепости, который мы с удовольствием осмотрели. Экспозиция несколько однообразная, давно не обновлялась, представляет несомненно большой интерес для реконструкторов и военных историков.

 

Лион, замечательный город на юго-востоке Франции, расположен при слиянии двух полноводных, стремительно текущих рек – Соны и Роны. Рельеф местности – высокие холмы, речные долины делают его очень живописным.

1111
Лион, амфитеатр римского времени
Согласно трактату , приписываемому , Момор и правитель Атепомар, повинуясь , основали на холме город, получивший имя Лугдунум ( Lugdunum), от которого произошло современное название города Лион. Древний Лион превращается в столицу Лугдунской Галлии и сердцем императорской власти всех галльских провинций. Самая древняя часть города  – холм Фурвьер. Здесь производятся раскопки, раскопан полностью  амфитеатр, где сражались гладиаторы. Мы побывали в музее галло-римской культуры. Музей новый, экспозиция богатая интересная, как для специалистов, так и для любителей истории. История города первопечатников и ткачей в средние века и в новое время очень подробно показана в экспозиции музея истории Лиона (Музей Гадань по имени семьи, которой принадлежал дом). В этом же здании – музей марионеток, очень красивый. Лионцы считают, что их город – родина театра марионеток. Со средневековым городом и городом 16-17 вв.  мы познакомились во время пешей экскурсии. Кривые улочки соединялись через дворы трабулами – узкими коридорами. Бойцы сопротивления в годы Второй мировой войны исчезали в этих лабиринтах, прячась от преследующих их  фашистов. Старый город сохранили, привели в  приличное состояние – там живут люди, много ресторанчиков, магазинов, частных музеев. Мы зашли в один – Музей миниатюр. Дан Олман показал нам свои удивительные изделия. Художник сотрудничает с киностудиями, готовит для них миниатюрные декорации, изображения монстров. Понравился Музей изобразительных искусств – он расположен в здании бывшего монастыря, внутренний двор с садом очень уютный.

111
Вид на Эйфелнву башню из пригорода Парижа
Париж поначалу  разочаровывает, испытываешь настоящий шок неузнавания. Он не совпадает  ни  с тем, что ты читал о нем в книгах, ни с изображениями на картинах, в кино.  Это просто город, серый, дождливый, грязноватый. С высоты Эйфелевой башни видишь его тело, безжалостно препарированное архитекторами, разрезанное улицами, проспектами, площадями. Все такое геометрическое, классически ясное, величественное. И  не серый он,  а жемчужный, перламутровый! Примиренный, спускаешься к нему и начинаешь искать с ним компромиссы, уголки, которые освоил, где тебе улыбнулись. Ну и что, что это был негр, который вручил тебе  сандвич с жесткой булкой. Ободранная скамейка на Елисейских полях, на которой ты поедал этот сандвич (именно ее тебе услужливо подсунуло провидение) - та часть реального  Парижа, которая  сохранится в твоей памяти наряду с Лувром, Сеной, Нотр-Дам де Пари, музеем Дорсе, домом Инвалидов и другими символами. Париж не подавляет, не угнетает, он широко раскинулся, мне напомнил Москву своей привольностью, размахом, бескрайностью.  Полтора дня Парижа, как это мало! Но что поделаешь, и на том спасибо! По крайней мере убедились, что все на своих местах, современный мир незыблем пока в своей системе координат – вокруг Джоконды, Ники Самофракийской и Венеры Милосской толпятся тысячи посетителей Лувра, Триумфальная арка , Луксорский обелиск стоят на своих местах. Мы не доживем до тех времен, когда все будут пинать ногами эти куски холста и куски камня и,  слава богу. Итак, Париж!

Дрезден – самый близкий город, по расстоянию (всего 2000 км от Симферополя) и по духу.

1
Дрезден, старый город
Чувствуется зона советской оккупации, особенно на окраинах и в людях. Эльба не произвела впечатления,  вдоль набережной почему-то не гуляют, только ездят велосипедисты. В Дрезденской галерее все первые надписи на русском, затем на немецком, потом на всех остальных языках. Дрезденская галерея расположена во дворце саксонских курфюстов, именуемом «Цвингер». Здесь экспонируется Сикстинская мадонна Рафаэля и сотни других прекрасных картин. Мне понравился музей фарфора. Там среди фигурок, изображающих представителей разных народов нашла я крымского татарина. Таким его изобразили мастера Мейсена  в середине 18 в. Показывают экскурсоводы на одно из зданий дворца, в котором жила фаворитка курфюста, а сейчас отель, в котором останавливается Путин.  Понравилась  Фрауэнкирха  (женская)круглая церковь из песчаника, она  была построена архитектором Георгом Баром за 6000 дней между 1726 и 1743 годами. В 1945 для того, чтобы ее разрушить, понадобилась всего одна ночь. После воссоединения Германии было принято решение вернуть Дрездену его старинный силуэт, который, не в последнюю очередь, определялся очертаниями Фрауэнкирхе. В 1994 году началась реконструкция, а в конце октября 2005 году состоялось торжественное открытие церкви. Там где камни черные – это старые, все остальное новое. Рядом с восстановленным зданием сохранили часть стены разрушенной кирхи. В старом городе много памятников, которые можно осмотреть за 2-3 часа – все рядом! Интересна стена курфюстов она выполнена из майоликовых плиток, изображены все правители Саксонии. Оперный театр находится рядом с дворцом.  После разрушения во время Второй мировой войны оперный театр с 1977 по 1985 год был снова воссоздан в соответствии с оригиналом и снова приобрел свои декорации и орнаментику. Утонченная архитектура и особая акустика делают дрезденский «оперный театр Земпера» одной из вершин театральной архитектуры 19 века. Благодаря выдающейся музыкальной традиции и высокому мастерству ансамбля Саксонской государственной оперы он снова относится к числу самых известных оперных театров мира. Много на улицах уличных музыкантов, в основном русских.

Мое впечатление от знакомства с экспозициями тех музеев, которые мы успели посетить таково: преобладает классический, традиционный подход к показу предмета. Музейный предмет ставится во главу угла, обилие артефактов дают возможность посетителю выбрать то,что ему интересно. Большинство смотрит на шедевры, поскольку знают только о них, специалисты и любители истории ищут что-то по своей теме. То есть присутствует и историзм и тематическое разнообразие в построении экспозиции и многоуровневая структура экспозиции. Нужно сказать, правда, что в Лувре, намечено множество тем из истории мирового искусства, но представлены они очень скупо. Например, античные расписные вазы – 30 сосудов, в то время как коллекция музея огромна. Для более детального знакомства – издания музея, может быть выставки. Близкий нашему музею по профилю музей истории Лиона поражает богатством и разнообразием представленных музейных предметов, расположенных в строгой хронологической последовательности, с картой и схемой города, его изображениями в соответствующий период. То есть подход классический, никаких экспериментов, никакой стилизации  - всюду подлинные аутентичные предметы. И это подкупает – чувствуешь достоверность, видишь усилия многих поколений коллекционеров по сохранению предметов, рассказывающих об истории города. Технические приемы всюду присутствуют общераспространенные – мультимедийные средства - демонстрируются фрагменты фильмов – например о гладиаторах в музее галло-римской истории на фоне экспозиции  на эту тему. В музее Дорсе в экспозиции выставки «Импрессионизм и мода» наряду с классическими методами подачи  экспозиции и оригинальных дизайнерских приемов, например зеркала, в котором отражается портрет дамы конца 19 в и посетительницы из 21 века, применяется и фоновое звуковое сопровождение – щебет птиц в зале где демонстрируются картины прогулок, пикников, звуки вальса в зале где представлены балы, приемы. Во всех музея все предметы и витрины имеют значок аудиогида – наушники и это хорошо, поскольку этикетки – все на французском во Франции или на немецком в Германии.Для тех, кто предпочитает текст в залах помещены в специальных ящичках заламинированные листы формата А-3 с информацией о зале и его экспонатах на разных языках.  Снова популярны разнообразные макеты, действующие модели, они все-таки вещественные, настоящие, в отличие от эфемерных электронных реконструкций. Витрины, конечно в большинстве своем нам недоступны, особенно для уникальных предметов, но в общем есть и традиционные решения, полезные и интересные. У нас неплохая нумизматическая коллекция и я с интересом увидела в Музее изобразительных искусств Лиона простые и удачные горизонтальные витрины для медалей и монет. Заметила я интересные детали в оформлении витрин – номерки-кубики из прозрачного пластика, лупы, которые прилагаются к витрине с мелкими предметами. Конечно,  всюду есть приспособления для подъема инвалидов-колясочников, предусмотрены специально оборудованные туалетные кабины. Для женщин с детьми в туалетах – специальные столики. Я не говорю уже о кафе и ресторанах, магазинах по продаже сувениров.