Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 13 1
week 14 2 3 4 5 6 7 8
week 15 9 10 11 12 13 14 15
week 16 16 17 18 19 20 21 22
week 17 23 24 25 26 27 28 29
week 18 30

Погода в Симферополе

An error occured during parsing XML data. Please try again.

Вход в музей



20 октября в Музее истории города Симферополя открылась  выставка «Осенние фантазии», которая будет проходить в рамках городского фестиваля искусств  «Золотая осень-2010». На выставке представлены предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные в различных техниках, а также работы мастеров фотографического клуба СКУ-09 (председатель клуба - А. Н. Санник), посвященные осенней теме.

afisha
Афиша выставки "Осенние фантазии". Дизайн Н.Ю. Апухтиной

Памяти Веры Сергеевны Роик (25 апреля 1911 г. - 3 октября 2010 г.),  нашей замечательной  землячки, Героя Украины, великой мастерицы народной украинской вышивки, ушедшей из жизни 3 октября 2010 г., посвящен на выставке отдельный раздел, где представлены ее работы разных лет.

Большую художественную и эстетическую ценность имеют работы работы  Леонида Васильевича Корсуна, известного крымского керамиста, освоившего античную технику расписной вазописи.

osennie_fantaziiIMG_4057

Он родился 1 июня 1937 г. в Виннице.  Долгое время путешествовал по Дальнему Востоку, затем поселился в Крыму, обретя здесь свою главную любовь – керамику и живопись. В 1967 г. окончил в Симферополе КХУ им. Н. С. Самокиша. С 1989 г. являлся членом Союза художников СССР, а с 1991 г. -  член Национальной Союза Художников Украины. В 1989 г. принимал участие в выставке крымских художников, проходившей в Михайловской трапезной (Киев). В 2007 г.  в выставочном зале крымского Дома художника  состоялась персональная выставка Леонида Васильевича. Его работы хранятся в Симферопольском художественном музее, а также в частных коллекциях России, Белоруссии, Германии, Канады и США. На выставке вы видите несколько изделий повторяющих форму античных сосудов. Большая панафинейская амфора – призовой сосуд, который вручали победителю соревнований на панафинейских играх в Афинах. Эти игры были  в первый раз в 729 г. до н.э., а при тиране  Писистрате в 566 г. победителям начали вручать в качестве приза такие амфоры. На лицевой стороне изображена Афина, на оборотной – тот вид состязаний, в котором победил атлет.  Амфора наполнялась оливковым маслом из священных рощ, посвященных богине. Вместимость такого  сосуда – один метрет – около 36 литров. Рыбное блюдо с изображением морских обитателей  копирует многочисленные сосуда, найденные археологами при раскопках древних городов Северного Причерноморья. Древние греки использовали дары моря в своем рационе. В центре сосуда вы видите углубление для специального соуса «гарум» в который обмакивали рыбу перед употреблением. Интересен килик – сосуд для питья вина. Он на высокой ножке с двумя ручками. Такие сосуда во время пира (по гречески «симпосиум» - совместное питье) использовали для игры в коттаб. Оставшиеся в сосуде капельки вина нужно было ловко перебросить в килик соседа. На дне дне килика изображена погиня победы Ника, которая несет венок победителю. Интересен рисунок на небольшом одноручном горшочке. На нем представлен гончар, показывающий только что изготовленный сосуд Пегасу ( в гереской мифологии – крылатый  конь, любимец муз). На небольшом чайничке – рельефные изображения Эрота и Психеи, героев античного мифа.  Психе́я или Психе (др.-греч. Ψυχή, «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии  олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки. В мифах то её преследовал Эрот, то она мстила ему за преследования, то между ними была нежнейшая любовь. Мастер представил для выставки окарины – музыкальные инструменты в виде фигурок различных мифологических персонажей. Сирены (греч. Σειρνες, лат. Sirenes) — в греческой мифологии  морские существа полуптицы-полуженщины, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. Деме́тра (др.-греч. Δημήτηρ, также Δηώ) — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и земледелия.  Козлоногий  Пан в греческой мифологии сын бога Гермеса, первоначально почитался как покровитель пастухов, бог стад; впоследствии (ко II веку до н. э.) — как покровитель всей природы. Изображался в виде человека с рогами, козлиными ногами и козлиной бородой. Обратите внимание на цвет сосудов и рисунков на них. Поверхность их –коричневого цвета. Наши крымские глины из-за низкого содержания железа не дают характерного для античной керамики черного цвета. Рисунок выполнен в краснофигурной и чернофигурной технике, которая была распространена в 6-4 вв. до н.э.

На выставке представлены также изделия слушателей  «Крымской Малой Академии искусств и народных ремесел» Крымского Республиканского внешкольного учебного заведения «Центр детского и юношеского творчества». Малая Академия искусств и народных ремесел (КМАИ и НР) создана в структуре Крымского республиканского внешкольного учебного заведения «Центр детского и юношеского творчества (КРВУЗ «ЦДЮТ») в 1993 году. Она объединяет на добровольной основе художественно одаренных детей в возрасте от 10 до 18 лет, проявивших  творческую одаренность в направлении декоративно-прикладного искусства.

В Академии  созданы условия для развития художественной и духовной культуры учащихся, поддержки талантливых и одаренных детей, помощь в их будущем профессиональном самоопределении. КМАИ и НР объединяет учащихся, готовых к самостоятельному творчеству, имеющих хорошие навыки в определенном направлении декоративно-прикладного творчества. В направлении декоративно-прикладного творчества работают две гильдии: фольклора и этнографии, народных промыслов и ремесел.

На данной выставке представлены художественные работы слушателей КМАИ и НР, составляющие золотой фонд Крымской Малой Академии. Многие из них неоднократно экспонировались на художественных выставках детского творчества в Крыму, на Украине, награждены дипломами Всеукраинской выставки - конкурса «Знай и люби свой край» Украинского государственного Центра внешкольного образования. Интересны костюмы разных народов Крыма, изготовленные юными мастерицами Школа моделирования и конструирования одежды «Силуэт» (Рук. Пинчук А. В.). Это украинский,русский, болгарский, литовский, татарский   женские костюмы. Студия батика «Орхидея» работает в Ялтинском филиале КМАИ и НР (Рук. Дулаева Л. А.). Она представляет работы своих воспитанниц - десятилетней Е. Каладжи «Карасан. Дворец Раевских», А.Тимониной (16 лет),  «Связь времен», Шимчук М., 17 лет, «Уходящая Ялта» (холодный батик).

Батик – это ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок). Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. ВЕвропе — с XX века. Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского оно означает "капля воска"[2]. Membatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани. Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.

IMG_4061IMG_4081IMG_4089

IMG_4059

Высказать свое мнение :

Интересная статья? Расскажи о Симферополе друзьям: